July 16, 2011

" Ангел-хранитель" Франсуаза Саган


Для меня Саган - "летняя" литература
так уж случилось,что её я читаю только летом,на каникулах, в путешествиях и в обстановке полной расслабленности


"Ангела-хранителя", как и многое другое из Саган я прочла ещё в школьные времена
но именно "Ангел.." и "Здравствуй, грусть" я могу перечитывать наверно бесконечно..


Время и место действия - Голливуд.. 1959 год 
Странные отношения зрелой женщины и молодого юноши 
Лёгкий, ненавязчивый, небанальный сюжет, словно бокал коктейля в жаркий полдень 
ни трагедий, ни надрыва, но море обаяния и тонкого чисто женского юмора героини 
читать - одно удовольствие 


"Я – женщина, любившая мужчину. Это так просто: не из-за чего тут меняться в лице!"


"Иметь право думать что хочешь, думать дурно или вообще не думать, право жить, как тебе нравится, быть такой, как тебе нравится. Не могу сказать «быть самой собой», потому что я всего только податливая глина, но иметь право отвергать навязанную тебе форму"



"...он был во власти своих прихотей, непостоянства, легкомыслия. Он не мудрствовал. Он все на свете объяснял причинами физиологическими, которые считал самыми важными. «Ты сама себе противна? Спи побольше, поменьше пей». Точно так же он рассуждал, если его страстно влекло к какой-нибудь женщине, – он не пытался ни обуздать свое желание, ни возвысить его до более сложного чувства. Он был материалист, но при этом деликатный, чуткий и, по сути дела, очень добрый человек"




"Знакомые советовали ей переменить обстановку, а она с грустью думала, что просто собирается сменить любовника: так оно менее хлопотливо, больше в парижском духе, весьма распространено..."


"Не люблю, когда свои вкусы превращают в философию, полную презрения к тем, кто их не разделяет"



"Просто смешно, до чего мужчины обожают всякие клятвы. Ладно, я
поклялась, и, к моему удивлению, Пол буквально расцвел. Я не считала его ни
настолько наивным, чтобы поверить женской клятве, ни настолько влюбленным,
чтобы ей обрадоваться"



"Да, порой жизнь казалась мне неумолимой, и о некоторых чувствах я думала, что они никогда не иссякнут. Но вот мне сорок пять, я сижу в своём саду, у меня прекрасное настроение, и я никого не люблю"


"Боже мой! Когда тебе хорошо, радуешься любой мелочи. 
Прелесть каждого дня, волнение ночи, легкое и приятное головокружение от спиртного,
возбуждение от работы, 
здоровье,невероятное счастье, когда, просыпаясь, знаешь, что перед тобой целая жизнь,целый долгий день до самого вечера, 
пока, опустив голову на подушку, опять не погрузишься в небытие. 
Никогда я еще так не благодарила Бога или
собственную мать за то, что существую. 
Все меня радовало: свежесть или влажность простыней, плечо любовника возле моей щеки 
или одиночество, океан голубой или серый, 
ровное американское шоссе, ведущее к студии, 
звучащая повсюду музыка и взгляд Льюиса, словно просящий о чем-то"


цитаты - "Ангел-хранитель", "Здравствуй,грусть", "Любите ли вы Брамса"
фото - Dree Hemingway for Vogue Turkey July 2011 

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...