January 13, 2011

inspired by La dolce vita





 Caroline Winberg for V Magazine and Anita Ekberg in La dolce vita directed by Federico Fellini



  Эта картина вызвала бурный скандал в Италии в момент своего выхода на экран в начале февраля 1960 года, подвергалась гонениям со стороны цензуры и католической церкви. Ажиотаж вокруг фильма был связан, в основном, с разными домыслами и распалённым воображением самих зрителей, для кого уже одно название «Сладкая жизнь» сулило зрелище, которое непременно должно было смущать ханжеские умы. А Федерико Феллини, пожалуй, вкладывал в заголовок иронический смысл, отнюдь не собираясь поражать толпы в кинотеатрах сценами из греховного времяпрепровождения элиты нового Рима. Хотя эпизоды с пышногрудой шведкой Анитой Экберг, которая взбиралась по лестнице собора святого Петра или купалась ночью в фонтане Треви, конечно, были рассчитаны на определённый эпатаж.
   Dанную ленту всё-таки следует рассматривать как современную философскую фреску об итальянском обществе, которое переживало в самом конце 50-х «экономическое чудо» после нескольких лет нищеты, явно стабилизировалось, приобретая все черты типичного «общества потребления». Феллини хотел, прежде всего, показать, как беспечна, пуста и бессмысленна жизнь, в которой царят одиночество, отчуждение и разобщение людей.
  При внешней своей простоте и ясности «Сладкая жизнь» впервые поразила барочностью режиссёрского видения, сложностью композиции, символичностью пролога и поэтического финала — одной из утончённых и необъяснимо волнующих лирических сцен в истории мирового кино. Лента, которая выдвигалась на соискание «Оскара» за сценарий и режиссуру, получила премию лишь за поражающие воображение костюмы Пьеро Герарди, практически сразу превратилась в ключевую, этапную работу, оказав значительное влияние на постановщиков разных стран. Но как бы уже помимо своих бесспорных художественных достоинств, La dolce vita стала одним из самых знаменитых произведений кинематографа, чьё название зачастую даже не переводится на другие языки и постепенно вошло в обиход. 

...из книги «3500 кинорецензий» 


7 дней из жизни журналиста, который вращается в высших кругах римского светского общества.
его манит эта среда,но со временем приходит понимание бессмысленности богемной жизни.
Главный герой Марчелло (Марчелло Мастроянни) хотел быть не журналистом какой-то непонятной газеты, а писателем, но не стал, хотел изменить, что-то в своей жизни, но не изменил…
из праздной "сладкой жизни" сложно выбраться, 
высший свет, аристократия страдают от скуки и пресыщенности великосветскими развлечениями.
Сцена в фонтане Треви безумно красива и гениальна..просто мурашки по коже..
хочется пересматривать снова и снова. 
несмотря на 3-х часовую длительность, фильм смотрится на одном дыхании..передаёт 
дух того времени, атмосферу города.. + блестящая игра актёров.
идеальное кино для долгого неспешного зимнего вечера 

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...